Лидо ди Камайоре

Камайоре

Погуляв пару дней в Милано Мариттиме, мы решили отправиться в сторону Виареджио, на другое побережье Италии. Оттуда нам было как раз недалеко до Франции. К слову, в этих краях мы уже бывали, в 2010-ом году.

Итак, что на следующий день мы собрали вещи, покинули наш любимый в этих краях отель и двинулись в путь. Правда, на этот раз вместо быстрой, но скучной магистрали, мы решили поехать через города и горы Тосканы. Вместо ожидаемых полутора-двух часов дорога отняла около четырех. Но, забегая вперед, скажу – оно того стоило. Мы увидели очень красивые места и получили представление о колорите этих земель. На трассе, кроме дороги, увидеть ничего не получалось.

Хотя мощности Fiat 500 для таких путешествий явно недостаточно – езда в гору превращается в насилие над маленьким мотором. Пейзажи малонаселенного высокогорья действительно прекрасны.

Наш Fiat 500 в горах

А небольшие деревушки на пути вполне могли бы стать мечтой художника, решившего провести старость в уединении. Цивилизации здесь действительно мало. А достопримечательностей, вроде средневековых укреплений, бурлящих рек и парков предостаточно. При желании можно остановиться в одном из нескольких отелей, расположенных по пути.

Горные пейзажи Тосканы

Горы-Тосканы

V-gorax-Toscani

Тут же можно попить и умыться в горной реке.

Gornaya-Reka

А еще тут есть некое старинное поселение. Люди по-прежнему живут в этих стенах, как сотни лет назад.

Old-City-in-Toscana-Mountains

Виареджио и Камайоре

В Виареджио мы приехали около 5 вечера, прогулялись по набережной и тут же заселились в наш любимый отель Villa Ariston (расположенный в Лидо ди Камайоре, что в нескольких километрах) – тот самый, который мы посещали несколько лет назад. Номер нам достался поменьше, чем в прошлый раз – в старом здании. Цена (чуть больше 200 евро) более чем удовлетворила. Около часа на пляже и шопинг в Виареджио (наверное, здесь одна из лучших торговых улиц во всей Италии – представлено множество брендов, рай для женщин) перед ужином.

Villa-Ariston

На-Вилле-Аристон

На территории обнаруживается церквушка:

Villa-Ariston-Church

Вход в главный корпус:

Villa-Ariston-Entrance

Ristorante da Clara

Мы не стали изменять традициям и снова пошли в семейный ресторан Clara, хозяйка которого – одноименная бабулька – держит это заведение уже несколько десятков лет (на самом деле, лет 60, как минимум). Официанты, что примечательно, тоже не молодые – вполне возможно, что они работают с ней с самого момента открытия. Что примечательно, Клара до сих пор сама рассаживает всех гостей, интересуется мнением о блюдах, сама стоит на баре и предлагает спиртные напитки. В общем, свое заведение она любит и занимается им с энтузиазмом. Результат – великолепная домашняя (пусть и несколько простая) кухня, отменное обслуживание и уникальная атмосфера. Недостатка в людях ресторан не испытывает – сюда приезжают издалека.

Блюда-в-Ristorante da Clara

Страшный дом в Камайоре

Однако прогулки по Камайоре могут и напугать. Как раз по пути от Ariston до Clara располагается жутковатое заброшенное здание – вероятно, некогда чье-то поместье. Уже много лет оно стоит обнесенное забором, заросшее травой и единственные жители (если, конечно, где-нибудь в погребе, не бдят хозяева) – это коты. При этом в остальных частях Камайоре и Виареджио их нет. Да, дверь в особняк открыта. И энергия от места идет жутковатая.

Scary-House-Camaiore

Проблемы в Villa Ariston

Утром мы планировали двинуться в Ниццу. Уже собрали вещи и спустились на стойку ресепшн. И тут нас ждал весьма неприятный сюрприз. При заезде нам дали подписать незаполненную бумагу. Не заподозрив ничего плохого (все-таки не первый раз в отеле и находимся не на Юге страны), я это сделал. А на следующий день выяснилось, что они прописали не один день, а два. И на карте забронировали сумму именно за два дня. Попытки разобраться и вернуть деньги были встречены откровенным хамством. Местная русскоязычная сотрудница, занимающаяся организацией экскурсий, рассказала, что это распространенная практика в Ariston’е.

Ksusha-Kalashnikova

Иногда таким вот образом людям приписывают даже целые недели – а им, возможно, нужно улетать. Деньги снимаются, номера сдают снова, получают двукратную прибыль. Поэтому надо быть очень внимательным. Продолжать скандал желания не было. Более того, мы никуда не торопились. И остались еще на один день. Позднее в интернете я прочел о подобных случаях. Оказывается, полиция отказывается становиться на сторону туриста, а горячий владелец заведения вполне может и сразиться с недовольным.

Пляж-Villa-Ariston

Впоследствии стало понятно, что этот лишний день положительно сказался на нашем путешествии. Мы не попали в чудовищные пожары на границе Франции и Испании и не провели ночь в бесконечной пробке. Кроме того, нам удалось весь день отдохнуть на пляже, оценить местную ярмарку с торговцами – ветеранами каких-то войн (при этом продающих антиквариат с американской символикой) и странными, татуированными, танцующими и косящими под Боба Марли, стариками – и снова отужинать у Клары. Ну и прикупить жене одежды в Виареджио.

Viaregio-Odejda

Утром же мы отправились в Ниццу.